15.02.2019 15:22   |   Исцели себя сам

Журналисты показали, как аптекарей учат "напаривать" покупателям дорогие лекарства

Журналисты показали, как аптекарей учат "напаривать" покупателям дорогие лекарства

КИЕВ. 15 февраля. АМН. Каждый провизор знает, как продать покупателю дорогие и не всегда нужные лекарства. Это выяснили журналисты ТРК Украина в ходе социального эксперимента, передает УНН со ссылкой на видеоматериал телеканала.

Так, журналистка устроилась на работу в аптеку провизором. Нашла в Интернете открытую вакансию - и записалась на собеседование в одну из аптек спального района столицы. Собеседование прошла быстро, работодателя не смутил факт отсутствия профильного образования у будущего работника.

Журналистку начали учить, как продать нужные аптеке, а не покупателю, лекарства в первый же рабочий день.

Первое "золотое правило" - сразу советовать те препараты, которые активно везде рекламируют, чтобы названия были знакомы. Заведующая аптекой объяснила журналистке, что на клиентов реклама действует безотказно.

Кроме разрекламированных лекарств аптекарь должен навязать покупателю еще и несколько препаратов в придачу.

"Таких хитрых приемов у фармацевтов множество", - констатируют журналисты.

Зеленый свет для аптекаря включается тогда, когда покупатель приходит в аптеку и просит дать "что-то от кашля". Тогда провизор может предлагать покупателю все, что угодно. Но давить на клиента нужно осторожно, чтобы он не убежал, так ничего и не купив, предупредила журналистку заведующая аптекой.

Более того, за продажу конкретных лекарств провизоры получают так называемые бонусы.

"Чтобы заработать больше - надо продать больше. Втюхать не по 20 грн, а втюхать за 240 грн. А чтобы его взяли, надо знать, как его продать", - поделились опытом заведующая аптекой с журналисткой-провизором.

Журналисты также выяснили, что к мужчинам и женщинам в аптеке разный подход. Мужчине не надо долго рассказывать о качестве препарата, он смотрит только на цену.

"Приносиш 3 мази, 50 грн, 120 грн и 180 грн и говоришь, что за 180 грн - это изготовление Германии, 120 грн - это Словения. И вот есть подешевле... И после слова "подешевле" они его берут", - пояснила журналистке работодатель.

А женщинам главное вовремя сказать, что препарат дорогой, но точно поможет, добавила заведующая аптекой.

Если клиент покупает несколько препаратов - провизор сначала рассказывает о том, как принимать лекарства. И только потом озвучивает цену. Иначе говоря - лишает покупателя возможности отказаться, выяснили журналисты.

Напомним, как писал УНН, аптеки злоупотребляют ценами на лекарства в период эпидемий.

Так, на жаропонижающих препаратах некоторые аптеки накручивают по 40% маржи, а цены на анальгин разнятся в три раза.

В Верховной Раде озвучили свою версию дороговизны лекарств в Украине. Нардепы считают, что цены завышены еще и из-за монополизации рынка со стороны сетевых аптек.

С целью изменить ситуацию, в парламент был внесен законопроект №8591. Он предусматривает значительные ограничения для сетевого аптечного бизнеса.

Документ также выдвигает требование об обязательном высшем фармацевтическом образовании к каждому бизнесмену-аптекарю.

Против законопроекта выступили сетевики. При этом, мелкий и средний бизнес документ полностью поддержали. Сегодня "аптечный закон" находится на доработке у его авторов.

Источник: АМН
Комментарии (0)


Поделиться:



Партнеры:

© Информационное агентство Медицинские Новости, 2011.
Все права защищены.

В соответствии со статьей 26 Закона Украины “Об информационных агентствах”, право собственности на продукцию информационного агентства охраняется действующим законодательством Украины. Цитирование, копирование отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации АМН возможно при условии ссылки на АМН. Для интернет-изданий гиперссылка обязательна. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.

bigmir)net TOP 100